Компания Apple отключила более чем 180 000 iPhone

На протяжении последнего времени, начиная с 1 февраля 2016, более чем 180 000 владельцев iPhone, установивших обновление iOS 9.2.1 - в прямом смысле остались без своих смартфонов. По последним данным - перестали работать телефоны, которые были отремонтированы в неавторизованных сервисных центрах.

image alt

К сожалению, такие устройства не проходят проверку на оригинальность в iTunes. С данной проблемой столкнулись в частности пользователи смартфонов, на которых ремонтировали сканер отпечатков Touch ID. Сама же установка обновления iOS 9.2.1 на таких телефонах привела к появлению ошибки 53, после чего вышеупомянутые смартфоны перестали работать, а все персональные данные пользователей были безвозвратно утеряны.

Как многие уже поняли, после установки обновления такой iPhone превращается в «кирпич» и теряет свой шанс на починку и "вторую жизнь". В компании Apple утверждают, что это крайне необходимо для защиты секретных данных об отпечатках пальцев пользователей смартфонов. Вот только как ни странно, компания как будто нарочно не предупреждала своих клиентов о возможности такого исхода.

image alt

«Мы обеспечиваем защиту данных отпечатков пальцев с помощью безопасного окружения Secure Enclave, работающего в паре с Touch ID. Когда iPhone ремонтируется в авторизованном сервисном центре Apple, в частности осуществляется замена Touch ID, компания повторно калибрует датчик для работы с ОС. Это гарантирует, что устройство и функции iOS, требующие использование биометрического модуля, остаются защищёнными. Если iOS обнаруживает отсутствие калибровки, iPhone в целях безопасности отключается. «Ошибка 53» появляется в ходе процедуры проверки безопасности, которая проводится при восстановлении или обновлении смартфона. Если клиент обнаружил эту неустранимую ошибку, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр Apple», – говорится в заявлении компании Apple.

image alt

Если же замена Touch ID в iPhone осуществляется в официальном сервисном центре Apple, то происходит повторное подключение модуля к операционной системе, но когда данную процедуру не удается произвести, устройство отключается, так сказать, в целях безопасности.

Основатель сервиса iFixit - Кайл Винс утверждает, что таким образом компания Apple пытается не допускать третьих лиц к ремонту своих устройств. По его мнению, Apple должна предоставить своим пользователям возможность проводить рекалибровку Touch ID после его ремонта. «Если эта проблема получит широкий резонанс, то возможно с этой проблемой что-то сделают», — заключил Винс.

Будьте в курсе новостей и акций магазина