WWDC 2018: провалы или победы Apple?

Технологическая конференция WWDC в этом году обещала быть очень насыщенной на события. В Сети, еще до старта форума в Калифорнии, сплетники анонсировали целый спектр новинок, появление которых должно было только подтвердиться. Даже названы конкретные параметры и характеристики ожидаемых устройств. Но на деле Apple остудила жар инсайдеров-активистов, предоставив всего несколько новых разработок. И пока выставка идет своим чередом, мы продолжаем разбирать представленные продукты, а также некоторые информационные «вбросы» со стороны «яблочных».

image alt

В частности, разработчики Apple объяснили свой отказ от популярного программного интерфейса API OpenGL в продуктах macOS и tvOS и дальнейшем применении исключительно фирменного API Metal. Кроссплатформенный интерфейс посчитали ненужным в силу давности разработки решения, еще на заре развития 3D-графики. Конечно же, API OpenGL продолжает использоваться, применяя способности новейших видеопроцессоров. Однако за счет изменений в устройстве GPU, поменялись и основы 3D-рендеринга.

image alt

Кроме того, обработка процессов стала асинхронной, а операции - многопоточными. Потому старая API уже не может быть столь эффективной, управляемой и понятной в разрезе использования ресурсов, как раньше. Конечно же, OpenGL еще долго будет использоваться как в macOS, так и в приложениях iOS и tvOS, но свежие приложения теперь будут разрабатываться с оглядкой на Metal. Пока что результат всего этого мероприятия сказывается только негативно - программы, которые используют OpenGL, вскоре пользователь запустить не сможет. Ждем альтернативу.

image alt

А теперь немного посплетничаем. Технологичный мир «шумит» обсуждениями результатов WWDC 2018. И если с «хорошим» все понятно (новая iOS, Dolby Atmos, появление группового общения по FaceTime и т.д.), то с вытекающими из презентации «боками» еще стоит разобраться. Итак, ТОП-5 промахов состоявшейся выставки Apple:

  1. Все ожидали новые iPad и MacBook, а еще как минимум, возрожденный iPad Mini и обновленный MacBook Pro, но их нам так и не продемонстрировали. Скорее всего, в силу того, что продукты попросту еще в разработке. И думается, что произойдет все как раз в сентябре, на традиционной и главной «яблочной» презентации года.

  2. Обновление Mojave? Ну, назвать ее обновленной получается очень с натяжкой. Решение не получило и десяти апгрейдов! Все, что появилось, это темная тема, некоторые мелкие улучшения Finder и приложений iOS. И да, еще там что-то произошло с технологией Metal в игровом плане. Никаких тебе новшеств Siri, Safari и той же почты для macOS.

  3. Темная тема. Почему только для macOS?! А как же iOS? Тем более, когда конкуренты уже активно добавляют оформление в свои OLED матрицы. В общем, кастомизация у Apple, по сравнению с теми же Google, еще как хромает. Хотя может это как раз усыпление бдительности? Да-да - купертиновцы хитрые, помним об этом.

  4. Вроде как iOS 12 и улучшилась, но старые проблемы остались на месте: звонилка недоработана, минимум энергосберегающих режимов, нет возможности одновременной работы в двух окнах. И взять бы, да и решить накопившиеся проблемы, так нет, компания представляет улучшенное приложение «Акции», которым пользуется не более 5% юзеров.

  5. Arkit 2 можно было бы значительно расширить в функционале. Реально апгрейдов только два: возможность вычисления площади комнаты или объекта через наведение на них глазка камеры (таких программ и так в Apple Store пруд пруди), а также игра LEGO - «собиралка» виртуального конструктора. Прямо-таки «супер улучшение».

image alt

Обсуждать можно и другие вышедшие продукты Apple, но стоит ли?! Может это «затишье перед настоящей бурей», которую купертиновцы планируют организовать уже осенью? Посмотрим.

Хочешь знать больше новостей о продуктах и разработках Apple? Читай новости на нашем сайте.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Стартовала ежегодная конференция WWDC 2018. Итоги первого дня